Перечень действий по перерегистрации ООО
Внесение изменений в Устав Общества.
- Подготовка протокола общего собрания участников или решения единственного участника.
- Заполнение заявления.
- Оплата госпошлин.
- Подготовка свежей выписки из ЕГРЮЛ.
- Поход к нотариусу.
- Поход в налоговую (сдача документов).
- Поход в налоговую (получение документов).
Рассмотрим каждое действие поподробнее.
Приведение Устава Общества в соответствие с действующим законодательством
Количество изменений, вносимых в Устав, столь велико, что проще написать Устав Общества в новой редакции, чем оформлять каждое изменение. Вариант устава можно найти на нашем сайте.
Готовый устав необходимо распечатать в двух экземплярах и прошить. На сшивке поставить подпись генерального директора и печать Общества. Подписи участников ставить не нужно (вроде не запрещено, но без необходимости). Кроме Устава еще необходимо подготовить заявление в МИ ФНС №46 по городу Москве на предоставление копии устава. Заявление составляется в свободной форме с примерно следующим текстом: «Прошу вас выдать копию Устава Общества с ограниченной ответственностью. Платежное поручение об уплате пошлины прилагается». Естественно, заявление нужно подписать и пропечатать.
Протокол собрания
Собственно в протоколе внеочередного общего собрания Общества (или в решении единственного участника) должны быть приняты решения по следующим вопросам:
- Приведение Устава Общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ
- Утверждение Устава Общества в новой редакции.
- Изменение места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Общества (если адрес не меняете, то не нужно).
- Утверждение формы списка Участников Общества.
- Государственная регистрация изменений в учредительные документы Общества.
Как и все документы с количеством листов больше одного: пронумеровать, прошить, пропечатать, подписать. Протокол готовьте сразу в двух экземплярах: один заберут в налоговой, второй - в архив.
Заявление о государственной регистрации изменений (форма № Р13001)
На момент написания этой статьи официально новая форма № Р13001 «Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» еще не утверждена. Тем не менее, на сайте ФНС (Федеральной Налоговой Службы) опубликованы «рекомендуемые» формы.
Заполнение формы Р13001 не должно вызвать трудностей, и все же несколько советов:
- На стр.1 ставьте галочки только в 2.9 и 3.1. (у меня было еще и 2.2)
- Заполняйте и печатайте только нужные вам листы.
- В минимальном варианте их всего 5: стр.1, стр.15_Лист Л, стр.16_Лист Л(2), стр.20_Лист Н, стр.21_Лист Н(2) Если у вас больше одного участника, то заполняйте несколько копий листов Л (для участников - физических лиц), или листов К (для участников - юридических лиц), или, соответственно листов Г или М
- При заполнении Номинальной стоимости доли необходимо написать число и, в скобках, сумму прописью, например: 5000 (пять тысяч)
- При заполнении Размера доли указывается только одно значение: либо процент (-50,----), либо десятичная дробь (-,5-----), либо простая дробь (--1/2---)
- Нумеруете по порядку (и печатаете) только те листы, которые заполняли. Соответственно, на первом номер не ставим, а на остальных, в правом верхнем углу пишем 02, 03, 04 и т.д.
Распечатанное заявление не подписываем, не скрепляем и не сшиваем, а несем к нотариусу.
Оплата пошлин
Нужно оплатить 400 рублей за «государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы» и 400 рублей (или 200, если вам совсем не срочно) за копию устава («за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ»).
Если вы оплачиваете пошлину через клиент-банк, несмотря на возможность распечатать платежку с цифровой подписью, вам придется потом съездить в банк и поставить синий штамп банка. А то будет обидно, если из-за такой мелочи у вас не примут документы в налоговой (или вернут с отказом).
Визит к нотариусу
Для похода к нотариусу необходимо иметь на руках свежую выписку из ЕГРЮЛ (обычно не старше 30 дней, но в последнее время многие нотариусы требуют не старше 5 дней). Говорят, правда, бывают нотариусы, не требующие выписку, так как имеют доступ к базе ЕГРЮЛ, но я лично таких не встречал.
Стандартный перечень документов для похода к нотариусу включает:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- оригиналы Свидетельства о регистрации и Свидетельства о постановке на налоговый учет; устав;
- листы заявления Р13001;
- устав;
- протокол собрания участников о назначении (переизбрании) генерального директора или, в случае единственного участника, приказ о назначении (продлении полномочий);
- паспорт генерального директора, да и сам генеральный директор.
Стоимость визита к нотариусу может обойтись вам в сумму от 600 руб. до 1200 руб. Советуем предварительно позвонить и уточнить что стоимость, график работы и прочие мелочи.
Поход в налоговую (сдача документов)
Ни для кого, наверное, не секрет, что по Москве регистрация компаний и внесение изменений производится в 46-й налоговой. Налоговая работает с 7.00, так что если вы приедете к открытию (или хотя бы до 9.00), есть шанс обойтись без очередей. Ехать сдавать документы должен заявитель (генеральный директор).
При себе иметь:
- Паспорт
- Заявление,
- форма Р13001 (нотариально заверенное).
- Квитанция (или платежное поручение) об уплате пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.
- Протокол общего собрания участников (или решение единственного участника).
- Устав.
- Копия устава.
- Запрос на копию устава.
- Квитанция (или платежное поручение) об уплате пошлины за предоставление копии Устава
Вся процедура сдачи документов (без учета очереди) занимает минут 15. В результате вы получаете расписку с перечнем сданных документов.
Поход в налоговую (получение документов)
Отдел регистрации
Legal Quaestor